Зачем Леонов всё время поёт одну и ту же песню

В какой-то викторине задавали вопрос, как можно определить, что фильм снимал Данелия?

Ответ:

1. Обязательно снимается Леонов, хотя бы в эпизоде (например, сотрудник посольства в «Паспорте»)

2. Звучит песня «На речке, на речке»

Это русская народная «Марусенька». После картины “Тридцать три” она звучит почти во всех фильмах режиссёра Георгия Данеля.

В картине “Кин-дза-дза” её поет даже инопланетянин Уэф.

А вот она же в «Тридцать три», в сцене “выступления хора завода безалкогольных напитков”:

В книге Данелия, рассказывается, что он попросил спеть именно «Марусеньку», потому что, это была единственная подходящая песня, слова которой Данелия знал полностью. Он выучил её в молодости на военных сборах, во время учёбы в архитектурном институте. Судьба занесла его в хор на «басы», из которого его с треском выгнали.

Мистическая, сакральная песня, трогающая до глубины души так же как «Черный ворон» в исполнении Бабочкина в «Чапаеве». Данелия, гений Кино, видимо, как-то по особенному, прочувствовал эту песню.

На речке на речке на том бережочке,

Мыла Марусенька белые ноги.

Мыла Марусенька белые ноги.

Белые ноги лазоревы очи.

Плыли к Марусеньке серые гуси.

Кыш вы летите воды не мутите.

Воды не мутите свекра не будите,

Свекор Марусеньку будет бранити.

Будет Марусеньку свекор бранити,

Свекор бранити, свекровка журити.

С кем ты, Маруська, всю ночку гуляла,

С кем ты гуляла, с кем утро встречала?

Будут Марусю за косу таскати,

За косу таскати, в дому запирати.

На речке, на речке, на том бережочке

Мыла Марусенька белые ножки.

После «Тридцать три» Данелия эту песню выставлял в каждое своё произведение, как «пасхалку». Вообще, эта песня считается талисманом Евгения Леонова, её исполняли на удачу, чтобы фильм удался.

По версии же самого актёра, эта песня была единственной, которую он сносно мог исполнять, т.к. у него ни слуха, ни голоса не было.

Есть другая версия: Данелия поспорил, что эта песня будет в каждом его фильме.

Вот список фильмов с «Марусей» (поправьте в комментариях, пожалуйста, если он неполный):

«Тридцать три» (1965)

«Маляр» (Фитиль) (1967)

«Не горюй!» (1968) (тут она в грузинском переложении: «- …. миля Марусэнька белие ножки…»):

«Гори, гори, моя звезда» (1969)

«Во имя науки» (Фитиль) (1969)

«Джентльмены удачи» (1971)

«Афоня» (1975) (не он сам пел, а Куравлев пару строк напевал, когда они шли пьяные с Леоновым)

«Мимино» (1977) (в исполнении В. Басова)

«Осенний марафон» (1979)

«За спичками» (1980)

«О бедном гусаре замолвите слово» (1980)

«Слёзы капали» (1982) (в исполнении хора)

«Кин-дза-дза!» (1986) (тут аж два раза исполнил)

«Паспорт» (1990) (в исполнении хора)

«Настя» (1993) (в исполнении уличного ансамбля)

Ещё Леонов исполнил эту песню в «Американском дедушке» (1993) (последний фильм Евгения Леонова), но режиссёром в нём был не Данелия)

После смерти Леонова мотив песни звучит и в «Орёл и Решка» и в «Фортуне».

Этой песни нет только в «Полосатом рейсе» (1961). Но зато там есть другая песня про Марусю:

Левая и правая, две галоши парою,
Что мне делать, как мне быть,
Как Марусю полюбить?

До Леонова ещё эту песню исполняли сёстры Фёдоровы. Был когда-то такой советский женский вокальный ансамбль:1 из 2

Посмотрите, вроде Леонов и петь особо не умел, и слуха не было, однако же слушаешь, и наслушаться не можешь. Великая душа!

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *