Рассуждения на тему справедливости, сиюминутных фильмах и места «великого кино» в истории
Хорошему фильму, по большому счету, Оскар-то и не нужен: великое кино от номинации не станет ни лучше, ни хуже.
Даже больше: можете ли вы вспомнить хоть один из последних «Фильмов года» по версии Оскара?
Вспомнили? А о чем они? Скорее всего некоторые из этих фильмов стерлись из памяти — потому что зачастую они получают главный приз в угоду конъюнктуре и общественному мнению. Факт: за последние годы только два фильма-оскароносца по-настоящему интересны. Это Бёрдмэн и Операция «Арго». Всё остальное (например, Лунный свет, 12 лет рабства, В центре внимания — «заточены» специально под премию, и особого интереса не представляют).
Но мы живем в мире, где признание и награды имеют огромный вес! И даже просто номинация на престижную премию уже дает авторитетности фильму: этим фактом можно продавливать кино в рекламе, да и аудитория на претендентов клюет с большей охотой.
А вот и самое интересное: есть фильмы, которые не удостоились даже номинации на Оскар, но это все замечательное кино:
Кинг-Конг (1933)
В то время Академия Оскара уже существовала, и фильм про гигантскую обезьяну должен был как минимум быть упомянут в номинации: ведь он демонстрировал небывалые спецэффекты и размах!
Сияние
Культовый фильм. Кому-то он нравится, кто-то его ненавидит. Но это знаковое кино, которое мало того, что не выдвигали на Оскар ни в одной из категорий, так ему еще «Золотую малину» хотели всучить.
День сурка
Смешной и очень глубокий «День сурка» — как минимум один из лучших фильмов 90-х. И по каким-то причинам его обошли вниманием, а здесь есть много поводов для номинаций: отличные сценарий и режиссура, бесподобная игра Билла Мюррея.
На последнем дыхании
Практически каждый, кто изучает киноискусство, хоть раз смотрел эту криминальную драму про беззаботного парня, попавшего в переделку. Это действительно влиятельная лента, по которой можно изучать кино. В свое время Академия этого не разглядела.
Искатели
Сейчас фильм считается величайшим Вестерном всех времен. Но Оскар тогда не уловил сути, и был проигнорирован.
На самом деле таких фильмов много больше трех: Рио-Браво, Ночь Живых мертвецов, Его девушка Пятница.