Ключевые сцены «Джентльменов удачи» снял всё-таки Данелия, а не Серый

Вы наверняка сами замечали, что Александр Серый, который официально является режиссёром «Джентльменов удачи», ничего близко повторить не смог, ни до, ни после. У него вся фильмография:

1963 — Выстрел в тумане

1965 — Иностранка

1971 — Джентльмены удачи

1976 — Ты — мне, я — тебе

1982 — Берегите мужчин!

Если копнуть, посмотреть поближе, то выясняется, что Данелия сильно приложил к этой комедии руку: и сценарий писал, и был художественным руководителем фильма, и монтажом занимался.

Ключевые сцены "Джентльменов удачи" снял всё-таки Данелия, а не Серый

Говорят, что режиссёру с тёмным прошлым — сидевшему Александру Серому дали снимать этот фильм только при условии, что если что то пойдет не так, то Данелия сам встанет за камеру. Снимать кино про зеков и тюрьму — в те годы это было смело, но рисковано.

Из интервью:

«Из-за своего несдержанного характера Александр оказался в тюрьме, ему дали 6 лет, но вышел он досрочно, через четыре года, не имея ни денег ни работы. Мы с ним дружили, вместе учились ещё на Высших режиссёрских курсах, поэтому я ему предложил: пишу сценарий и становлюсь художественным руководителем картины, а снимает он. На том и порешили».

Ключевые сцены "Джентльменов удачи" снял всё-таки Данелия, а не Серый

Со слов Виктории Токаревой (одного из сценаристов фильма), Данелия даже три ключевые сцены снял:

Ключевые сцены "Джентльменов удачи" снял всё-таки Данелия, а не Серый

1. В камере, где «хулиганы зрения лишают»;

2. На даче, новогодняя сцена, где Леонов подарки раздает — «письмо Хмырю от хмыренка»;

3. Заключительная сцена, где Косой и Хмырь убегают, а Леонов догоняет.

Кроме это, Данелия участвовал в монтаже. Он и вырезал две песни, где Крамаров пел про Ялту, а Вицин про слона. Одному Богу только известно, какие разногласия и скандалы были между режиссёрами по этому поводу.

Кинокадров не нашлось. Зато аудиозапись сохранилась. При всём уважении к артистам, фильм особенно ничего не потерял из-за отсутствия этих песен.

Георгий Данелия защищал готовый фильм от «правок» Госкино. Также «верхи» хотели вырезать Крамарова, из-за его отъезда в США, либо вообще фильм запретить. Данелия аргуменировал, что герой Крамарова — вор-неудачник, который сам себя дискредитирует.

Ключевые сцены "Джентльменов удачи" снял всё-таки Данелия, а не Серый

Вот так, под протекцией именитого и авторитетного режиссёра мы и получили замечательную советскую комедию на все времена.

Вот такие нюансы советского кинопроизводства выясняются.

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *