Несколько примеров, когда наши киноделы берут иностранные фильмы и выдают странных клонов по их подобию

Наверняка вторичность многих наших российских фильмов замечали все.

Вот в сериалах каналов «Россия-1» и «Домашний» вообще не усложняют себе жизнь. В половине случаев для сюжета новых сериалов берут канву из «Принца и нищий» Марка Твена. Меняют близнецов или просто похожих людей местами, и вуаля: столько пространства для сюжетных манёвров!

Также можно вспомнить тнт-шный сериал «Ольга». Делали кальку с «Грейс в огне», а получилась быдловатая комедия, не лишенная, конечно, своего шарма. Но это еще хорошие примеры.

Несколько примеров, когда наши киноделы берут иностранные фильмы и выдают странных клонов по их подобию

***

А вот анонс скоро выходящего фильма «Стендап под прикрытием»:

«Дерзкая и циничная опер в юбке Светлана Артюхова, которая никогда не шутит, и красавчик, любимец публики стенд-ап комик Илья не имеют ничего общего, кроме вынужденного совместного спецзадания. Чтобы раскрыть это «несмешное» дело, Светке придется внедриться в тусовку стендаперов, научится смеяться над собой, шутить на сцене и даже любить по-настоящему.»

Несколько примеров, когда наши киноделы берут иностранные фильмы и выдают странных клонов по их подобию

Ничего не напоминает? То есть наши киношники взяли американский фильм «Мисс Конгениальность» 2000 года с Сандрой Буллок и скопипастили его с особым цинизмом.

***

Из относительно старенького можно вспомнить «Подарок с характером» (2014) с Галустяном. Хотели сделать хорошо, а получилась тут же забытая всеми пародия на бессмертную комедию «Игрушка» с Пьером Ришаром.

Несколько примеров, когда наши киноделы берут иностранные фильмы и выдают странных клонов по их подобию

***

Фильм «День Д» (2008) не критиковал только ленивый. Ну скажите, зачем снимать один в один «Коммандо», только вместо Шварценеггера ставя Пореченкова. Ведь результат заведомо ясен: переплюнуть Арнольда — та еще сверхзадача, что априори не по зубам нашим киноделам.

Несколько примеров, когда наши киноделы берут иностранные фильмы и выдают странных клонов по их подобию

***

Также на ум приходит российский фильм (не путать с сериалом) «Кремень» 2007 года. Если смотрели, то наверняка заметили прямое заимствование из замечательного «Таксиста» (1979, Мартин Скорсезе). Но «Кремень»-то получился очень плохим: актёры слабые, шизофреничный невнятный сценарий, главный герой, похоже, сильно отстаёт в развитии.

Несколько примеров, когда наши киноделы берут иностранные фильмы и выдают странных клонов по их подобию

И наверняка еще можно вспомнить десятки примеров. Ну как можно взять мировые киношедевры и так бездарно их скопировать? А главный вопрос — зачем?

P.S. «Критикуя — предлагай». У нас, в России, богатейшее литературное наследие. Да что там, классики… У нас неэкранизованы, на вскидку, Пелевин, Кир Булычёв, Довлатов, тысячи томов хорошей добротной фантастики и сотни авторов.

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *