На различных форумах и сайтах часто фигурирует фильм «Афоня». Как и у любого другого фильма мелких нестыковок и ляпов в нём хватает. Разбирают в основном такие мелочи, как «вот тут журнал лежит так, а в другом кадре уже вот так». Такие штуки не портят фильм, а лишь служат очередным поводом вспомнить о любимом произведении.
Но есть такие моменты, которые легко можно списать на один из таких ляпов. На деле же это может быть вполне логичным и понятным моментом. Например, часто встречаются эти два кадра, где на собраниях отчитывают главного героя:
Мол, в первом кадре состав заседания точно такой же, как и на следующем. Не меняется контингент, который даже сидит на одних и тех же местах. Более того, даже одеты они все точно также. Хотя разница между собраниями — в несколько дней:
Списать это можно на особенности производства: в целях экономии съемки идут не последовательно, и снимаются сцены в одних и тех же локациях сразу же.
Однако в случае с этими собраниями всё иначе: здесь, согласно современникам, режиссёр специально показал особенности того времени:
«так эти собрания надоедали,что люди рассаживались по «привычным» местам.Да и одевались люди ,преимущественно, одинаково. Так ,что это не «ляп» а тонко замеченный срез ,того, общества…. Собрания производственные.А на работе рубашки и более недели носили»
Получается, это не ляп вовсе, а очередной штрих, демонстрирующий проницательный взгляд Данелия на жизнь советского общества того времени. И даже если режиссёр не задумывал так изначально, всё равно — получилось очень здорово и тонко.
Мол, заседания эти были такой рутиной, что люди буквально на автомате приходили, зная кто и где обычно «приземляется». Ну а с одеждой тоже всё понятно: народ был проще, не стремился к смене нарядов каждый день.