Осторожно, спойлеры!
Занятное кино. В недалеком будущем неизлечимо больные могут купить в кредит точную копию самих себя (клона), чтобы дать родственникам и детям замену. В очень редких случаях, когда оригинал всё же не умирает, устраивают дуэль, где, как в «Горце», должен остаться лишь один.
Постер фильма намекает на развитие сюжета в стиле «Голодных игр», мол, ждите кровавые битвы. Но это обман чистой воды.
Это вообще не боевик и не развлекательное кино. Нет тут размаха и бюджета, фантастики и тёток в кожаных штанах. Спецэффектов тоже нет.
Карен Гиллан есть. Но она начала толстеть.
Ждёшь крутой дуэли. А выдают полуфилософский пшик, наполнение иного плана: сатира, кафкианский абсурд, мрачный черный юмор о переживаниях человека, смертельно уставшего от жизни. Ну, и немного о превозмогании себя, личностном росте и познании такой банальной вещи, как жизнь человеческая. В общем такое себе, на любителя.
Единственная интрига и повод для размышлений — вопрос: а кто же, собственно, из девушек выжил?
Поверхностно кажется, что клон, т.к. она не умеет водить машину.
Немного подумав: возможно, оригинал, но для мужа и мамки выдала себя, как клона (тупит, как клон, не умеет водить и т.д.), иначе бы отношений с мужем/мамой уже бы не было. Надолго ли её хватит?
Еще чуть-чуть поразмыслив: всё-таки клон. Клонированная «она» в сговоре и с мамой и с мужиком. Просто обманом завоевала доверие оригинала и отравила ядом. Но в то же время клон стала очеловечена. Потому и рыдает в конце, потому, что появились совесть и чувства.
P.S. Оказывается, есть ещё одна версия фильма (в просмотренной нами этой момент почему-то вырезан). Там у оригинальной Сары изо рта в лесу идёт кровь, что явно указывает на отравление двойником своего оригинала. Дело раскрыто.