Комедия «Марафон желаний» — это марафон пошлости: делюсь мнением

Профессор Преображенский предостерегал: «не стоит до обеда читать советских газет». Сегодня мы можем сказать: «не стоит смотреть российских комедий до обеда. Да и после тоже не нужно». И вроде все это знают, но почему-то смотрят, поощряя рублём бездарных киноделов, не способных даже сочинить связную историю.

Про отечественную комедию «Марафон желаний» я думал иначе. Во-первых в сценаристах числится Александр Гудков, известный своим искромётным юмором. Во-вторых режиссёр данной картины Дарья Чаруша — жена Ильи Наишуллера, снявшего крутейших экшн «Хардкор». В третьих — в титрах был Павел Деревянко. Ну и в четвёртых -оценка на одном из онлайн-кинотеатров была равна 7.1 баллу. Не хило! Зритель адекватный, оценивает адекватно? НЕТ!

Фильм начал разочаровывать с первых кадров. Вот главная героиня роется в мусорном ведре в поисках паспорта, буквально теряя человеческий облик. То есть понятно — жизнь прижмёт и не в такое нырнёшь. Но здесь же для комического эффекта это сделано нарочито пошло, вульгарно и…совсем не смешно.

Далее идёт вводная часть, объясняющая нам «ху-ис-ху»: Марина (Аглая Тарасова), страстно хочет замуж за Лёшу (его играет бюджетная версия Александра Петрова — Макар Запорожский).

Марина — девушка бесхитростная: видит духи, о которых мечтает на полочке в частном самолёте — просто берёт их. Парень виноват? Девчонка следует советам недалёкой подружки и динАмит его звонки РОВНО СТО РАЗ — именно так он всё поймёт.

Приезжает мама Лёши и тут начинается балаган. В самом плохом смысле: все герои бегают, ОРУТ, суетятся. На экране какой-то кипишь. И всё это справлено непрекращающимся звуковым сопровождением — ну знаете, такая «весёлая» музыка в российских фильмах, чтобы было понятно ЧТО ВЫ СМОРТИТЕ КОМЕДИЮ: закольцовано играет буквально весь фильм.

Мама Лёши заявляет, что сынок её — не пара Марине. После чего та, по совету подруги, решает изменить жизнь и поучаствовать в Марафоне желаний. Цель которого: прильнуть к груди некой дамы ( не обнять а именно «прильнуть к груди» — там так и говорят), у которой есть связь с космосом. Вот прильнёшь к ней — и мироздание исполнит все твои желания (которые, кстати, должны быть записаны в блокнот).

И Марина отправляется в путешествие, которое, конечно же, в итоге должно изменить её примитивное мышление и сделать счастливой. И снова — все бегают, орут, суетятся. Дальше пересказывать нет смысла: это набор сценок связанных с собой кое-как. Главное — больше суеты, пошлости и музыки. И вот бы поработать над сценарием, придав целостности истории — так нет, создаётся ощущение, что слоган у авторов — «больше неадекватности — значит смешнее».

Кто-то скажет: «эй, это же просто фильм про определённую прослойку граждан«. Мол, «есть вот такая, примитивно-инфантильная героиня, но любовь её исправит! Она всё поймёт к концу фильма!«

Ха! В фильме такие примитивно-инфантильные абсолютно все. Нет никакого контраста, подчеркивающего «уникальность» героини. И нет акцентов, что в мире «марафона» есть хоть кто-то адекватный. Да, понятно, что была какая-то попытка сделать сатиру, высмеяв современные нравы, страсть к мещанству, рассказать про поверхностность желаний. Да, очевидно, хотели было показать путь девушки от меркантильной инфанты до самоотверженной героини.

Но сделано это бездарно: фильм буквально не комфортно смотреть. Бездумная режиссура, хаотичный сценарий, постоянные крики актёров…и музыка. Она буквально доканывает к финалу истории.

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *