Львиная доля очарования сказок режиссёра Александра Роу взялась благодаря Георгию Милляру. Он сыграл в 16 сказках у Роу (30 ролей, в некоторых фильмах играл сразу по нескольку персонажей).
Родился 7 ноября 1903 году в семье французского инженера-мостостроителя, уроженца Марселя и дочери иркутского золотопромышленника. До революции, не смотря на раннюю смерть отца, его семья жила очень хорошо.
К театру привела его родная тётка, театральная актриса. В 7 лет даже наносил на себя грим, пытаясь перед своими родными устроить сценку, изобразить Мефистофеля.
После 1917 года, как и многие тогда, потеряли всё. Всё богатство, поместье в Геленджике были конфискованы. Георгию и его матери выдели комнатушку в коммуналке (их же бывшая квартире в Москве). Пытался скрыть своё буржуазное происхождение, хотя, например, свободно говорил на немецком и французском. Фамилию де Милье поменяли на Милляр.
Когда жизнь более-менее устаканилась, Георгий пошёл работать в театр бутафором. Мечтал о сцене, учил все роли. Там в 1920 году он как-то при случае сыграл Золушку, подменяя заболевшую актрису, и его заметили!
В 1924 актёр-самоучка перебрался в Москву учиться в Московском театре Революции (ныне театр имени Маяковского). После обучения стал играть в местной театральной труппе.
В эти года у него были первые пробы у Роу, которые провалил из-за волнения и проблем с дикцией.
В 1938 году Роу вспомнил об интересном актёре и позвал сниматься 35-летнего Милляра в «По щучьему велению». Этот проект стал началом многолетней дружбы режиссера и Георгия.
Самым интересным и самобытным впоследствии стал образ Бабы Яги.
Кстати, на роль Бабы-Яги претендовали многие известные артистки, в том числе и Фаина Раневская. Отдать по сути женский образ мужчине оказалось правильным решением: ни одна женщина не позволит показаться такой страшной.
Для образа Баба Яги Георгий использовал сплав двух своих знакомых стервозных бабок — старушку, пасшую коз в Ялте, и гадкую соседку по коммуналке. Работа гримёра занимала по 6 часов.
В 1944 году для образа Кощея Милляр был «готов» лучше: переболел малярией и катастрофически похудел, имея вес около 48 кг. После этого фильма актёр, по его словам, стал «официальным представителем нечистой силы в кинематографе».
И началась череда отрицательных героев, в том числе: зелёный Квака в «Марье-искуснице», ведьма, оборотень, чёрт и другие чудища. Он говорил так:
«Сказочные образы — моя стихия, моя привязанность. Но как хочется сыграть однажды роль глубокую, психологическую. Слепить характер сильный, острый, самобытный. Шекспировский Цезарь, Вольтер, Суворов — вот о чем я, грешный, мечтаю»
Снимался и у других режиссёров: Наимудрейший в «Алладине», мистер Брауни в «Деревня Утка», мудрец Селим в «Калифе Аисте», колдун Смог в «Андрей и злой чародей».
Говорят, что Александр Роу женил Милляра. Дело в том, что эти же злые языки поговаривали о неправильной ориентации, мол, внешность специфическая, играет женские роли. И его друг подсказал, что лучше было бы обзавестись семьёй.
В 65 лет женился на многодетной 60-летней соседке по коммуналке. Чтобы избежать наветов, а не по любви. Но брак оказался долгим, они прожили вместе до смерти. При предложении руки и сердца удивленная женщина сказала, что ей уже не нужны мужчины, на что Георгий Францевич шутливо ответил:
«Я не мужчина. Я Баба-Яга».
В ноябре 1965 года Георгий Франциевич получил звание заслуженного, а спустя несколько лет народного артиста РСФСР.
Близкие друзья всегда утверждали, что с ориентацией у Георгия всегда было всё в порядке. В отличие от ненавязчивой любви к стакану.
Милляр всегда пил, но в меру, говорил так:
«Алкоголь — посредник, примиряющий человека с действительностью».
После смерти Александра Роу — Милляр мало где снимался, иногда предлагали небольшие роли в «Ералаше». Там и перестройка, и развал СССР. Фильмография Георгия Милляра насчитывает более сотни работ. Последний раз он снялся в фильме «Ка-ка-ду» в 1992 году.
Его друг Александр Кавалеров рассказывает как в 1993 году ушёл легендарный актёр:
«Встал утром, выпил водки, а потом попросил у Марьи Васильевны чего-нибудь кисленького. Приличного шампанского не нашлось, но отыскали бутылку сухого вина. Он выпил стакан и спокойно уснул. Вот такая удивительная смерть была у нашей Бабы-Яги».
Хоронили Георгия Милляра без почестей.