Если вам сейчас 25-35 лет, то наверняка вы поймете то, что сейчас скажу.
Много лет назад мы не были избалованными многочисленными американскими процедуралами и российскими типа-детективными сериалами на НТВ. Не было разнообразия выбора, а само понятие детектива не отдавало чем-то дешевым и пошлым. Тогда мы смотрели «Коломбо» с Питером Фальком и «Пуаро» с Дэвидом Суше. И во время просмотра появлялась волшебная атмосфера уюта (странно, что сериалы про убийства могут быть такими милыми и «домашними»).
К началу нулевых телевидение в России стало развиваться (если не качественно, то количественно). ТВ-каналы стали закупать права на показ зарубежных современных «процедуралов», да и наши решили не оставать, клепая однотипные поделки.
И «искушенный» зритель переключил свое внимание на кое-что абсолютно другое. Я, например, с упоением смотрел «Декстера», «Доктора Хауса», «Лост», «Друзей» и так далее. А про Пуаро и Коломбо забыл — их просто вытеснили современные шоу. Это досадное недоразумение, и его нужно было исправлять!
Желая наверстать упущенное, начал с лейтенанта Фрэнка Коломбо: все серии были скачаны (начиная с неномерного пилота и заканчивая фильмов 2004 года) и отсмотрены. И сейчас Коломбо для меня — лучший экранный персонаж-детектив!
Потом очередь дошла до «Пуаро», и вот тут-то меня ждал сюрприз: оказывается, сериал ВСЕ ЕЩЕ выходит, и вот-вот должен выйти финал (дело было в 2013 году). И вот это самое понимание как бы связало ощущения если не детства, то ранней молодости с настоящим днём: мол, смотри, старина Эркюль всё еще в деле, а значит время-то не так уж и быстро летит, как кажется!
Понимаете, что я хочу сказать? Подобный эффект можно наблюдать разве что с «Симпсонами», которые тянут лямку уже четвертый десяток лет (если считать ранние выпуски): время идёт, а любимые персонажи вроде как остаются — и создается иллюзия некоего постоянства.