Что общего у советского «Аленького цветочка» и диснеевской «Спящей красавицы»…ну, кроме того, что они поставлены по известным сказкам?
Объединяет их скрупулезно воссозданная анимация людей — они реально как живые: пропорции, черты лица и движения!
Секрет в том, что персонажей не просто рисовали: их буквально отрисовывали по реальным фотографиям и киносъемкам живых актеров, позирующих для мультфильмов. Методы такой анимации называются «ротоскопированием» и «эклер».
Сохранилось много изображений с актерами, снимающихся в мультфильмах.
Русалочка Ариель
Эта техника помогала аниматорам долгие годы. Так, при создании «Русалочки» было важным показать живой и подвижный нрав Ариель. Для роли была нанята актриса Шерри Стоунер, которая сама по себе была очень похожа на свою героиню
Корпорация Монстров
Время шло, технологии развивались. Появились 3D-мультфильмы. Движения в анимационных фильмах стали рассчитывать компьютеры. Но, когда дело доходило до изображения обычного человека в кадре, вычислительные станции не могли давать адекватного результата: движения людей получались неестественными, мимика ужасной. Приходилось прибегать к старым добрым методам но в современной обертке.
Так на съемки «Корпорации монстров» один из художников привез в студию свою дочь.В студии записали ее голос и разные гримасы.
Чтобы девочка давала нужные для съемок эмоции, её щекотали, играли перед ней в куклы (она смеялась).
А еще давали и сразу забирали конфетку так, чтобы она заплакала (вот кто настоящие монстры!) — весь записанный материал позже «оцифровали». Только реальные эмоции!
Не самая простая работа
Аниматоры честно отрабатывали свой долг. Модели, позирующие для мультфильмов тоже не прохлаждались, работая в поте лица.
Но знаете что? Если сравнить производство в Голливуде с созданием анимации в Советском Союзе, то медаль «За старания» мы бы дали последним.
Ведь у наших аниматоров не было таких широких финансовых возможностей, как у того же Диснея. Там, где голливудские мультфильмы могли позволить себе дорогостоящее оборудование, отечественным авторам приходилось пользоваться тем, что есть, подчас используя смекалку.