Первоначально на озвучку Волка брали Владимира Высоцкого. Так хотел режиссер Вячеслав Котеночкин. Но из-за неблагонадежности Высоцкого, его кандидатуру сняли. Хотя было бы интересно услышать знакомый тембр и интонации в «Ну, погоди!»
Вторым кандидатом был Анатолий Папанов. Его голос также чрезвычайно узнаваем (как и у Василия Борисовича Ливанова).
В общем, эта его роль стала одной из самых узнаваемых и почитаемых среди зрителей всех возрастов. И это при том, что мы не видим лица актёра.
На творческих встречах Папанова со зрителями вопросам о Волке отводилась немалая часть вечера. Обязательно говорили о «Ну, погоди!»
Естественно, эта ассоциированность актёра с его мультгероем не могла пройти бесследно. Папанова не утвердили на некоторые серьёзные, драматические роли серьезного плана:
«Волк преградил мне к ним дорогу. Но, хоть мне и кажется порой, что Волк «съел» мои прочие роли, мультипликацию все равно люблю и отношусь к ней не менее серьезно, чем к работе для взрослых».
Зато удалась последняя роль Папанова в фильме «Холодное лето пятьдесят третьего…» Это было именно то, что нужно: глубокая, драматическая, очень серьёзная.
Режиссер Александр Прошкин:
Снимали натуру в Карелии, в ста 180 километрах от Петрозаводска, в довольно глухой деревне, расположенной на полуострове. Неделю работал и нормально. Жители нам по мере сил помогали. И никаких неожиданностей не предвиделось, поскольку деревня изолирована с трех сторон водой. Через неделю наступает первый съемочный день Папанова. Он приехал вовремя, начинаем снимать и… Ничего не могу понять: куда ни направим камеру в видеоискатель лезут посторонние лодки. Много моторок. И все движутся в нашем направлении. А какие могут быть моторки в пятьдесят третьем году? Стреляем из ракетницы, кричим против ветра в рупор — бесполезно: со всех сторон на нас несутся моторные лодки. Приближаются, причаливают, и мы видим: в каждом суденышке по два–три ребенка с дедом или бабкой, в руках у каждого ребенка почему–то книжка или тетрадка. И все, оказывается, приехали на встречу с «Дедушкой Волком». Мы сдались и прервали съемки. Правда, киношная администрация в свойственной ей суровой манере попыталась применить «прессинг по всему полю», но вмешался Анатолий Дмитриевич: «Что вы, что вы! Давайте лучше соберемся как–то вместе!» Собрались, рассадили детей. Он каждому что–то написал, для каждого нашел свои слова. Я наблюдал эту сцену, забыв о цене сорванного съемочного дня. Видел по лицам этих детишек, что они на всю жизнь запомнят встречу с человеком бесконечно доброго сердца. И, главное, видел лицо этого человека. Не забыть мне этого до последнего моего часа…