Стругацких экранизируют. Имя режиссёра оптимизма не вселяет

Произведения братьев Стругацких достойны того, чтобы по ним снимать фильмы и сериалы. В большинстве случаев они кинематографичны сами по себе. Конечно, многие вещи передать на экране будет попросту невозможно: их можно только постичь через книжные страницы. Но при этом в общем сюжеты Стругацких могут цепляющие, и легко визуализируются в воображении.

По их произведениям можно смело делать франшизу с единой киновселенной — события, персонажи одного романа часто упоминаются в другой повести. Зачастую сильно влияя на дальнейший сюжет.

Но так что же не так? Ведь на настоящий момент киноадаптаций — не более десятка. И среди них нет ни одной годной! Легендарный «Сталкер» — не в счет, слишком уж отличается от «Пикника на обочине». Разве что «Письма мёртвого человека» — весьма достойный пример. И это всё?

Помнится, несколько лет назад американцы снимали сериал по «Пикнику» с Мэттью Гудом — но воз и ныне там.

Стругацких снова экранизируют. Имя режиссёра оптимизма не вселяет

Ах да, есть же первая экранизация «Отеля». Но там получилось что-то совершенно другое: вместо уютной (по крайней мере до определённого места) атмосферы — серость и уныние. Юмора практически не осталось. Вообще получилось претенциозное кино, настолько меланхоличное что от первоисточника не осталось и следа.

Стругацких снова экранизируют. Имя режиссёра оптимизма не вселяет

В декабре 2020 объявили о том, что в разработке находится новый «Отель у погибшего альпиниста». А увидев имя режиссёра — ком к горлу подкатывает. Ведь ставит фильм сам Сарик Андерасян! Человек, у которого что ни фильм — то повод для бухтения зрителей. Будучи человеком предприимчивым и деятельным, Сарик не очень понимает, как рассказывать истории доступным, понятным и увлекательным киноязыком.

Расстраивают также и ремарки продюсеров ленты. Мол, фильм будет «детективом», и напоминать «Достать ножи» и недавнее «Убийство в восточном экспрессе».
Хорошо, пусть будет детектив — корни этого жанра в произведении есть, хотя читавшие «Отель» прекрасно понимают, что суть не в разгадывании преступлений.

Расстраивает вот что: зачем этот ориентир на западные блокбастеры? Сравнения вполне понятны, когда думаешь, что нужно ожидать от «Отеля». Но на деле, как правило, такие формулировки еще ни разу не приводили к реальному результату.

Хотя хочется верить, что в этот раз у Андерасяна получится что-то хорошее. Ведь это значит, что у произведений АБС появится шанс на новые попытки покорить экраны.

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *