Что погубило «Слепую ярость»; почему отменили продолжение; причём тут комиксы Марвел

Фильм «Слепая ярость» никогда не был суперпопулярным. Тем не менее его в народе любят и до сих пор помнят. И есть за что.

Это комедийный боевик про слепого ветерана Вьетнама, который виртуозно владеет холодным оружием и техниками рукопашного боя. Герой вынужден столкнуться лицом к лицу с толпой наркоторговцев. И хотя он прекрасно ориентируются в пространстве, уверенно сражаясь с толпами негодяев, он запросто может перепутать собаку с крокодилом… Уверен, многие забыли про эту сцену, но сейчас вот вспомнили, и улыбнулись.

Фильм основан на знаменитом в Японии персонаже — слепом самурае по имени Затоичи. У нас в России персонаж тоже узнаваем: есть фильм Такеши Китано (2003 года), его показывали в кинотеатрах. Но конкретно история «Слепой Ярости» основана на фильме 1970-х годов «Затоичи: вызов». Сюжет практически одинаков.

Ник Паркер (главный герой, которого играет Хауэр) — тяжело раненый вояка, брошенный умирать во Вьетнаме. Местные находят его, выхаживают, и обучают бою. Спустя 20 лет Паркер возвращается в Штаты, и разыскивает старого приятеля по имени Фрэнк. Что очень кстати: тот погряз в проблемах, связавшись с наркокартелем. Разумеется, друзья объединяются чтобы дать отпор негодяям.

И тут мы видим еще один источник вдохновения у создателей фильма: оба героя имеют отсылки к персонажам Марвел: Нику Фюри, Мэтту «Сорвиголове» Мердоку и Фрэнку «Карателю» Каслу. В биографиях и именах персонажей прослеживаются параллели.

При просмотре чувствуется, что фильм делали «с огоньком» и любовью. Авторы настолько полюбили персонажей, что сразу после съёмок решили снимать продолжение. Рутгер Хауэр практически без раздумий согласился снова вернуться к роли Паркера. Был уже написан сценарий. Но не судьба… Кассовые сборы первой части оказались недостаточными для продолжения.

Да и студия TriStar была недовольна съемочным процессом первой части. Фильм, что называется, побывал «в производственном аду»: потребовалось семь лет, чтобы что-то получилось. И даже пришлось организовывать пересъемки, чтобы убрать «сюжетные дыры», которые не устраивали боссов студии. И этот самый «ад» был дополнительной причиной, почему фильм «недобрал» в прокате: такое никому не идёт на пользу.

В своё время фильму досталось от критиков. Мол, актёрский состав отличный, играют хорошо… но сама картина — ниже их уровня. Избитый сюжет, преисполненный клише — это просто трата времени! И обвинения, что таким образом Хауэр из актёра экстра-класса перешёл в лигу дешёвых боевиков. Но кто теперь помнит этих критиков, а кто — фильм?

Хотя отчасти критики были правы: в «Слепой ярости» хватает наивных сцен и диалогов, на грани глупости. А также различных киноляпов. Например, когда полицейский, который только что потерял кисть в бою, неуклюже прячет целёхонькую руку за спиной.

Но такие моменты скорее умиляют, чем раздражают. И сегодня «Слепая ярость» воспринимается как классический комедийный боевик 80-х, под который приятно расслабиться.

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *