Гибель фильма «Варкрафт»: почему провалилось хорошее фэнтези

5 лет назад на экраны вышла экранизация культовой серии игр «Варкрафт». Как известно, во время проката лента провалилась — зрители не обеспечили нужную для продолжения кассу, а критики фильм попросту разгромили.

Но заслуженно ли? Сейчас, когда прошло несколько лет, и страсти по экранизации утихли, можно оглянуться и дать однозначный ответ: НЕТ.

По всем параметрам — это отличное фентези, которое интересно смотреть даже тем, кто с серией видеоигр не знаком совсем. Конечно, здесь есть моменты понятные только фанатам, но в общем привязка не мешает наслаждаться сказочным миром.

Но почему же тогда фильм не взлетел? Очевидных причин две. Первая — оголтелые фанаты, которые так и не поняли, чего именно ждали от экранизации. Вторая — скептически настроенные профессиональные критики, вещающие в СМИ о том, какой это дурной фильм. При этом если проанализировать рецензии, становится ясно: какой-то общей, объективной причины обругать Варкрафт нет ни у кого. Даже на агрегаторе Rotten Tomatoes общий консенсус звучит так:

Варкрафт богат визуально, и через картинку раскрывается дар режиссёра. Но сама адаптация имеет небольшую кинематографическую ценность

Что такое небольшая кинематографическая ценность? Как измерили? В чём? Другие придирки были из серии «Много лишних сентиментальных моментов». «Трудно отличить одного орка от другого». «Фильм весёлый и красивый, но рассыпается под тяжестью своих недостатков».

Таким образом критики сделали первый шаг подталкиванию Варкрафта к провалу. Дальше в дело включились самые громкие фанаты игровой серии, потому что они не нашли в экранизации то, чего искали. А почему? Ответ кроется в самой серии, где толком и не было никогда главного героя. Лор игры — огромен, и конкретную фигуру выбрать не так-то просто. Фактически у каждого геймера — свой Варкрафт со своим представлением того, какой должна быть киноадаптация.

Ведь легко представить экранизацию Властелина колец, где есть условный Фродо — он стержень истории, и с ним ассоциирует себя читатель а потом и зритель. В Варкрафте фантазия игроков не была связана одним конкретным персонажем, и напредставлять можно что угодно. И, разумеется, ожидания эти не совпали.

А вот простой зритель получил ровно то, чего ждал: добротную фентези про противостояние орков и людей в волшебном мире. И пусть китайский зритель в итоге помог собрать ленте 360 млн долларов, создатели решили больше не рисковать, а посему от продолжения решено было отказаться. И лишь спустя 3 года после выхода появился анонс нового фильма во вселенной — но он, скорее всего, не будет продолжением выбранного курса, а своеобразной «новой адаптацией».

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *