«Белые стараются сгладить вину за рабство, смотреть невозможно»: темнокожая критик о фильмах «Зелёная Миля» и «Матрица»

Белый спаситель и волшебный темнокожий — два голливудских клише, которые теперь стали нежеланными в кинематографе.

"Белые стараются сгладить вину за рабство, смотреть невозможно": темнокожая критик о фильмах "Зелёная Миля" и "Матрица"

Нашёл на Нетфликсе передачу под названием «Атака Голливудских клише». Где за час нам в юмористическом ключе рассказывают о всевозможных штампах в кинематографе. С комментариями известных актёров, сценаристов и критиков. Среди которых, разумеется, есть и темнокожие эксперты — этот момент важен для контекста.

Почти все эти стереотипы обсуждались не раз: вот киногерой несёт бумажный пакет с продуктами, и с торчащим багетом. Вот напарник главного героя смотрит на фото жены, и говорит, что через пару дней они увидятся. И сразу после этого напарник, разумеется, погибает. В общем всё в таком духе. Но интересным показались два момента, когда были озвучены следующие клише. Которые в чём-то противоречат друг другу.

"Белые стараются сгладить вину за рабство, смотреть невозможно": темнокожая критик о фильмах "Зелёная Миля" и "Матрица"

№1. Белый спаситель. Это когда обычный белый парень/девушка приходят в сообщество темнокожих, и дают им знание, свободу или другие блага. В качестве примера привели фильм с Одри Хепбёрн «История монахини». Где героиня Одри учит африканок мыть младенцев.
Темнокожие комментаторы (эксперты в области кино), обсуждающие это клише возмущались тем, что белые так пытаются оправдаться за годы рабства, и вообще, это такие комплексы эксплуататоров: неуклюжее желание помочь выглядит смешным.

№2. Волшебный темнокожий. Это противоположный пример: мол, зачастую афроамериканцам достаются роли этаких всемогущих, всезнающих ребят, что помогают белым героям. Пример: оракул в «Матрице», что говорит Нео «Не беспокойся за вазу» (и тот её благополучно разбивает). Или Морган Фримен в «Брюсе Всемогущем» — он здесь вообще играет роль Бога.

"Белые стараются сгладить вину за рабство, смотреть невозможно": темнокожая критик о фильмах "Зелёная Миля" и "Матрица"

Забавно то, что и к этому клише было множество комментариев, дающих понять: темнокожим этот образ не нравится. Претензии точно такие же: «это ваши эксплуататорские комплексы». Одна из приглашённых экспертов, комментируя фильм «Зелёная Миля» заявила, что образ Джона Коффи, осуждённого за преступление, которое он не совершал — это «попытка белых сгладить чувство вины за годы рабства». А другой парень на фоне сцены с разбитой Нео вазой так вообще заявил: «с чего бы мне (темнокожему), помогать белым с их проблемами?» (учитывая что Нео в «Матрице» вообще спаситель всего и всех).

Самое интересное, что эти два клише идут вместе. И их одинаково осуждают эксперты. Но ведь они, по сути, полностью противоположные. В первом случае роль всесильного отдаётся белому, во втором — темнокожему.
Вот такая вот забавная картина складывается в современном мире развлечений: никак не угодить тем, кто серьёзно решил обидеться. И не важно на что: в любой ситуации всё им не так.

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *