Еще с детства было явное ощущение, что мультсериал «Ну, погоди!» от души нашпиговали пасхалками и отсылками. Вообще можно брать любую серию и разбирать по «косточкам». Несколько пасхалок нашлось буквально при написании этой заметки и просмотре уже 1000 раз виденных серий.
Вот лишь некоторые визуальные «пасхалки», известные и не очень.
1. Сцена с выбором арбуза:
«Срисована» с весёлой фотографии 1968 года с Евгением Моргуновым и Олегом Поповым.
2. Оживший чемодан:
Отсылка к рассказу «История с чемоданом» Ивана Бунина 1931 года, где: «новый чемодан так взбесился при качке, начавшейся ночью в открытом море, что пассажиру пришлось спасаться бегством из каюты на палубу».
3. «Алёнушка»
Исходник — одноимённая картина Васнецова:
4. Сцена с падением в цистерну:
Явная отсылка к эпизоду из «Джентльменов удачи»:
5. Алла Пугачёва и Раймонд Паулс:1 из 2
Вспомните многочисленные перепевки и просто звуковые дорожки модных песен: «На недельку до второго», «Капитан, капитан, улыбнитесь», «Айсберг в океане», «Парня в горы бери, рискни» и т.д., а также актуальные в то время зарубежные хиты.
На Википедии, кстати, по каждой серии подробно расписаны позаимствованные саундтреки:
6. Вся серия «На стройке» явно вдохновлена «Операцией «Ы»:
7. Песенка Зайца «А нам все равно» — отсылка к песне Никулина в «Бриллиантовой руке».
8. Крокодил Гена в серии «Олимпиада»:
Он с Чебурашкой и в заставке к телевыпускам есть:
9. Серия про Останкино — «В телестудии» особенно богата на отсылки. Тут и монологи Хазанова, и «Битлз»:
И «Мушкетёры:
И иллюзионист:
10. Ручка-перевертыш в серии «Сказка» — отсылка к «Ивану Васильевичу…»1 из 2
11. «Терминатор».
И фильм и серия «Дом юного техника» вышли одновременно в 1984 году. Скорее всего, это забавное совпадение.
Но вот этот красный глаз…
***
Всё вышеперечисленное — лишь только верхушка айсберга. Если подойти ответственно, то только для пасхалок и отсылок «Ну, погоди» можно делать отдельный канал в «Дзене».
P.S. Подумалось, возможно, в этом и была одна из причин фантастической популярности советского «Ну, погоди!»: вот эта шаржированность и наполненность понятными для каждого советского гражданина и ребёнка образами.