На днях пересматривали «Жестокий романс». Шикарный советский фильм 1984 года. В этом фильме каждая роль сыграна гениальными советскими актерами: первая роль Гузеевой, умопомрачительная игра Михалкова, Мягков отвратителен и жалок. Каждый актёр вызываем массу эмоций. Сейчас так не играют.
Всем известно, что фильм Рязанов снял по мотивам российского классического литературного произведения — пьесе Островского «Бесприданница». Но давайте поразмышляем, в чём всё-таки главная проблема Ларисы Дмитриевны Огудаловой.
Основная — это безделье.
Не молодость и красота, не богатый внутренний мир, не хрупкость, а безделье. Вынужденное ли, либо по своей воле, но безделье.
Пошла бы работать, матери бы помогла. Нет, сидит романсы поёт и писем ждёт. Ну, влюбилась в мерзавца, с кем такого не бывает в юности? Наоборот, нужно пережить и сделать выводы для дальнейшей жизни.
В итоге, с Огудаловой случилось лучшее, что могло с ней случиться — её пристрелили. «Так не достанься же ты никому!»
Иначе пришлось бы ей взять на душу грех самоубийства.
Но думается, будь у Дмитриевны дело, не страдала бы она так и от несчастной любви, и от бедности, и от одиночества, и от непонятости. Дело — вот во что нужно вкладываться. А праздность действительно — мать всех пороков.
Та же мораль и про Анну Каренину. Корову бы им, а лучше двух. Некогда было бы ерундой и самокопанием маяться.
Хвала 20 веку, давшему женщине так много занятий. В защиту Ларисы можно сказать, для того, чтобы в тех социальных и исторических реалиях женщина занималась делом, у этой женщины должны были быть недюжинные упрямство, возможность начхать на мнение общества и ещё пара качеств, которыми Лариса явно не обладала. В то время была социальная проблема — общество не позволяло женщине почти никакой самореализации, кроме как через выйти замуж.