Так уж вышло, что большинство перестроечных фильмов — безцензурщина и дешёвка. Легче назвать более-менее достойные. Жуткая эпоха была: даже Мастера не выдерживали и снимали ерунду: например, гайдаевские «Частный детектив, или Операция «Кооперация»» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди»
В СССР многие темы были строго табуированы. Киноделы кинулись во все тяжкие, почуяв свободу, в противоход.
В конце восьмидесятых — начале девяностых советское кино пошло вразнос. Были темы и антисоветские, и бандитские. Но самой основной стала «женская» тема. В большинстве случаев нам показывали якобы комедию. Но это было низкосортное зрелище, играющее на самых низменных чувствах. После такого кино хотелось пойти умыться.
Сняли десятки отталкивающе-мотивационных, очень сомнительных фильмов о женщинах. При чём, некоторые начинали снимать еще в СССР, а закончили в РФ.
Заметьте, кроме романтизации и «отбеливания» данной профессии, рука об руку идёт прославление бандитизма. Чем не окна Овертона? План Далласа не существует, но работает.
«Номер люкс для генерала с девочкой». История случайных взаимоотношений престарелого жулика-«каталы» и 15-летней девушки.
«Пут…ны». Несколько дней из их интересной, полной приключений жизни.
«Брюнетка за 30 копеек». В здании местного краеведческого музея открывают, кхм, такой специальный дом, куда устраиваются «работать» лучшие женщины города.
«Высший класс». У девушки не получилось поступить в институт в столице. Её на поруки берёт местный бандит и отправляет «учиться» заграницу.
«Жена для метродотеля». Снова яркая жизнь девчат с дорогими шмотками и ресторанами, ментами и бандитами.
«Идентификация желаний». Подростки хотят вступить во взрослую жизнь, «пообщавшись» с матерью одного их друга. Почти как про маму Стифлера. В общем, средне-азиатский «Американский пирог».
«Кошечка». Мажор с деньгами и связями пытается купить девушку.
«Шоу-бой». Про «высокие» отношения подающего надежду подростка-певца и потасканной жрицы любви. Как бы драма.
А вот четыре фильма про нетрадиционные отношения, любовь па-де-труа: «Нелюбовь» (1991), «Курица» (1991), «Не стреляйте в меня, пожалуйста«, «Не спрашивай меня ни о чем«.
А вот «фильмы» без внятного сюжета, просто на заданную тему:
«Болотная street, или Средство против кекса«. Жилой дом загорается от «любовного» трепета вышедшего из тюрьмы персонажа.
«Отель Эдем«. Девушки в Крыму на отдыхе находят приключения на пятые точки.
«Однажды в Одессе, Или как уехать из СССР«. КГБ + девушки + эмиграция. Сняли квнщики «Одесские джентльмены».
«Кексказка». Юношеские фантазии о разнообразии становятся явью:
А вот советский художественный фильм про любовь между девушками, да еще и на зоне: «Женская тюряга» (1991).
Про связь циркового карлика с замужней мадам: «Безумной страстью ты сама ко мне пылаешь«.
Вот такие вот просвещающие массы фильмы. Почти все они попали в кинотеатры. Многие подростки и даже дети умудрились попасть на просмотр некоторых из них в кино. Сам помню, как еще в начальной школе одноклассники хвастались о просмотрах вышеперечисленных фильмов.
Еще один момент: очень грустно видеть замечательных советских актёров, снявшихся в такого рода мусоре.