Из-за каких мелочей фильмы Гайдая могут раздражать

Для нашего зрителя фигура Леонида Гайдая — едва ли не икононическая. Он негласно считается «королём советской комедии». И это так: известные всем ленты переживают эпохи, но все еще остаются близки народу, и лично мне (автору этих строк). При этом о слабых картинах Гайдая принято снисходительно пожимать плечами: мол, бывает. Согласен — у кого не случается промахов? Только у того, кто ничего не делает. Тем более, что даже слабая лента Гайдая (например, спорный «Опасно для жизни») — это всё равно душевное и уютное кино, доставляющее огромное удовольствие.

Однако и в культовых фильмах, известных самому широкому кругу зрителей есть странности, которые меня, как зрителя, могут невероятно раздражать. Итак, разберём их

1. Шутки с реверсом

В сценах, где присутствует действие: погони, прыжки, и т.п. кадры перематываются туда-сюда, и это, вроде должно выглядеть как смешно. Мол, глядите, как смешно парень запрыгнул на дерево!

2. Монтажные склейки

Речь идёт о моментах, когда из кадра исчезает персонаж, и мы видим статическую картинку. Она резко меняется — становится ясно, что сработал стоп-кадр для подготовки последующего действия. Пример — погоня Шурика и хулигана на стройке. Там есть такие моменты, и они бросаются в глаза.

Кто-то скажет, мол: «Автор! В какие времена снимали фильм? Не было современной техники, выкручивались, как могли». Отчасти это так. Но на деле в той же сцене на стройке можно было легко обойтись: достаточно грамотно спланировать последовательность действий

3. «Смешная» озвучка

Этот пункт еще ближе к категории «вкусовщина». Однако и раздражает больше всего. Кто-то моргнул глазами — раздался «тыц-тыц» (или щёлк-щёлк). Кошка (точнее кот), говорящая «Чао». Это всё примеры очень странного юмора, который сегодня выглядит совсем не смешным. Но даже в детстве, когда я не был обременён внушительным культурным багажом, это казалось как минимум, не смешным.

Кстати, вы заметили "фишку":  во всех гайдаевских "больших" фильмах, помимо пса-боксёра, так или иначе присутствовали коты.
Кстати, вы заметили «фишку»: во всех гайдаевских «больших» фильмах, помимо пса-боксёра, так или иначе присутствовали коты.

4. «Зацикленность» на одних и тех же актёрах

У Гайдая на главных ролях, в основном, снимались «любимчики»: Александр Демьяненко, Нина Гребешкова, Георгий Вицин, Юрий Никулин, Сергей Филиппов, Владимир Этуш, Наталья Крачковская. Все они — замечательные артисты, с невероятной харизмой. Однако как будто в СССР не было других великих актёров?

Все эти моменты — накопленные мысли за годы регулярного пересмотра.

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *