Кинофильмы Эльдара Рязанова столь же смешные, сколь и грустные. Через юмор и лирику режиссер идет к драме и иногда трагедии. Режиссера называют «творцом советского фольклора». За 50 лет снял 25 игровых полнометражных картин (это помимо работы на телевидении, литературного творчества и поэзии).
Перед вами подборка отзывов иностранцев о рязановских советских фильмах, найденных на сайтах Rottentomatoes и IMDb…А также редкие фотографии со съёмок. Всегда интересно заглянуть за кулисы съемочного процесса, и вообще посмотреть на любимые фильмы с другого, доселе неизведанного, ракурса.
Внимание! Значком » ► » помечаются ПЕРЕВОДЫ ОТЗЫВОВ с западных ресурсов
1. «Вокзал для двоих» (1983)
► «Отличный фильм, который не похож на других представителей жанра мелодрамы»
► «Если вы поклонник «Мостов округа Мэдисон», то эта советская драма не разочарует»
► «У фильма есть социальные посылы: теневой спекулятивный рынок СССР, дефицит товаров. Поднимается вопрос о гендерном неравенстве. При этом лента хорошо сбалансирована и не становится агиткой.»
2. «Гараж» (1980)
► «Сюжет интригует, иногда происходящее заходит в тупик, но затем приходит решение. Чем-то напоминает первый сезон Prison Break».
► «Сюжет прост: группа людей, работающих вместе, пытается решить, кому из 4 человек группы не достанется парковочное место. Снято правдиво и убедительно, даже лучше чем «12 разгневанных мужчин»».
► «Даже человек, незнакомый с советским принципом «человек человеку волк», но знакомый с корпоративной культурой, склонной к культивированию худших человеческих качеств, оценит этот прекрасный и тонкий фильм».
3. «Служебный роман» (1977)
► «Советская школа кинематографа уникальна. Это ж надо, без запутанного сюжета, без сюжетных твистов и без крутых спецэффектов — снять великолепный фильм!»
► «Отличная актерская игра и отличная сюжетная линия. Я сравнил бы его с «Укрощением строптивого»».
► «Офисные женщины странно одеваются. Потому что показано коммунистическое время в эпоху Брежнева. Тогда иностранную одежду и другие товары можно было получить только через «черный» рынок».
4. «Жестокий романс» (1984)
► «Особенно мне понравились цыганские сцены. Все эти танцы, веселье и водка очень трогательны».
► «С таким слабым содержанием фильм мог бы превратиться в нечто безвкусное, как фильмы Фрэнка Капры или Норы Эфрон. Но Рязанов придал фильму простоту, легкость, восхитительный колорит, красоту и очарование».
► «Фильм театрален и высокохудожествен. Его следует рассматривать как стихотворение, воплощенное в реальность».
5. «Берегись автомобиля» (1966)
► «В фильме нет настоящих «плохих людей», и есть довольно забавные ситуации, когда главный герой через свою собственную честность показывает аморальность некоторых несознательных товарищей».
► «Забавный фильм, взгляд на Советский Союз середины 60-х годов. Мы даже слышим американскую песню в одной сцене!»
► «Фоновый голос, делающий мудрые комментарии в стиле «телевизионных новостей», очень нудный и унылый».
6. «О бедном гусаре замолвите слово» (1981)
► «На первый взгляд, это сатира над царской Россией. Но каким-то образом сатира этого кино актуальна для любого тоталитарного общества, в том числе для СССР».
► «В отличие от многих других советских фильмов, вам НЕ обязательно быть русским, чтобы понимать и наслаждаться юмором и смыслом».
7. «Гусарская баллада» (1962)
► «Фильм похож на одно большое стихотворение с великолепной лирикой и отличной музыкой. К сожалению, только люди, которые говорят на русском, смогут оценить фильм, так как основная его прелесть — в диалогах. Маловероятно, что кто-то сможет адекватно их перевести».
8. «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975)
► «Несколько надуманный сюжет, но актерская игра великолепна, режиссура великолепна, музыка великолепна, пение великолепно».
► «В отличие от большинства российских фильмов, этот не вызывает ощущения надвигающейся гибели и состояния депрессии. Фильм — совершенно новый взгляд на русскую жизнь!»
► «Похожая история могла бы случиться, например, в Германии, где практически в каждом городе есть Банхофштрассе и Постштрассе».