Делать фильмы — дорогое удовольствие. И, когда у кинематографистов есть возможность НЕ ТРАТИТЬ деньги — они ей пользуются. Даже самые ответственные создатели, любящие свой проект не устоят перед необходимостью сэкономить и уложиться в бюджет! Одним из пунктов, на котором зачастую экономят — это декорации и локации, которые кочуют из одного фильма в другой.
Индиана Джонс: в поисках утерянного ковчега
У Стивена Спиблерга было всё готово для съемок «Индианы»: крепкий незамысловатый сюжет, Харрисон Форд и несколько ярких экзотических локаций. Но он упустил одну вещь: по сюжету требовалась подводная лодка. Но она не была предусмотрена в расходах! На счастье в эти дни рядом снимали фильм, который так и назывался: «Подводная лодка» (Das Boot). Он просто пришёл и попросил воспользоваться лодкой в качестве декорации. И ему разрешили. Это же Спилберг!
К несчастью, лодка затонула сразу же после того, как Стивен вернул её хозяевам. Совпадение?
«Унесённые ветром» сожгли декорации «Кинг-Конга»
Когда мы говорим о бюджетах фильмов, стоит вспомнить такой фактор, как инфляция. И если в 1930-х годах четырёхмиллионный бюджет был безумием, то сейчас этих денег не хватит даже на дешевый боевик.
Но для «Унесённых ветром» выделили именно 4 миллиона, большая часть из которых ушла на гонорар актёру Кларку Гейблу (безумно популярный парень в США в те годы, и очень дорогой).
На оставшиеся деньги выкупили декорации из суперхита о Кинг-Конге и…сожлги их. Да, именно они горят в той самой знаменитой сцене.
Матрица
Когда «Матрица» вышла в прокат, для многих она стала своего рода откровением. Некоторые люди воспринимали её не как фильм, но как своего рода…Библию: якобы, их так поразили свежие идеи и визионерство этой ленты.
Но на поверку фильм являет собой творческое переосмысление других произведений: от романов Филипа Дика (в частности, Убик), до фильма «Тёмный город», который вышел годом раньше «Матрицы». от «Города» братья Вачовски взяли некоторые мотивы и…декорации, и даже кадры.
Общие элементы: и там и там — главный герой, который сомневается в реальности мира, в котором живёт. И там и там догадки подтверждаются. В обоих фильмах главный герой в конце «взламывает» систему и становится своего рода «спасителем», управляющим этой реальностью. Ну, и да: