«Мечте навстречу» (1963) — советская фантастика, про которую почти все забыли

Жить и верить — это замечательно!

Перед нами небывалые пути.

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести!

Вот, казалось бы, все советские фантастические киноленты знаем наизусть. Их было то… Ан нет, вот наткнулись на «Мечте навстречу». А ведь это шедевр советской фантастики наряду с такими фильмами как «Планета бурь», «Петля Ориона», «Туманность Андромеды».

Снят на Одесской киностудии в 1963 году по мотивам повести Олеся Бердника «Сердце Вселенной».

В те годы, после полёта Гагарина («Прости нас, Юра...»), первых отправленных спутников к Луне, но еще до первого выхода человека в космос, казалось, что будущее рядом. Что межпланетные перелёты дело нескольких ближайших лет. Естественно, интерес к теме космических путешествий был заоблачный.

По отзывам, для начала 60-х «Мечте навстречу» был круче, чем «Аватар» для нас сейчас.

Извините, что раскрываем вам сюжет, но он для наших дней не слишком замысловат, сложно сделать из него интригу.

Действие происходит на Луне, Земле, Марсе и Фобосе.

Нас знакомят с людьми советского будущего: светлыми, творческими, красивыми, умными, сильными, целеустремлёнными и добрыми.

Снят шикарно. Декорации для 60-х годов весьма достойные. В те годы кинематограф СССР в плане спецэффектов был впереди всей планеты. Куда там Голливуду.

«Мечте навстречу» можно посмотреть только из-за одних песен. С удивлением узнали, что по крайней мере три знаковые советские песни взяты из этого фильма.

Сюжет: замечательная земная песня «И на Марсе будут яблони цвести» долетела по радиоволнам до планеты Центурия. Тамошние жители, узнав о существовании собратьев по разуму, тут же к нам полетели знакомиться.

И теперь для землян встаёт дилемма, что же ждёт нас от пришельцев из космоса. Можно ли доверять друг другу во вселенной.

Советские люди говорят, давайте поверим: «У цивилизации, способной преодолевать межзвёздное пространство может быть только одно миссия: жажда знаний». Они априори должны быть порядочные.

Интересно, как на этом фоне выглядит наша современная цивилизация. Ведь у нас сейчас всё направлено не на получение знаний, а на потребление.

Зарубежные оппоненты разумно в фильме утверждают, что есть ненулевая вероятность того, что пришельцы к нам летят с целью уничтожить возможных будущих конкурентов. В духе «Чужих» и «Звёздного десанта».

Вместо полноценных пришельцев в море Земли падает внеземной бортовой видеожурнал. Оказалось, умные инопланетяне не долетели всего чуть-чуть, попав в аварию в районе Марса. Встаёт вопрос: нужно спасать.

Не смотря на разногласия, страны Земли сплотились и под песню «Я Земля, я своих провожаю питомцев, сыновей, дочерей» послали корабль «Океан» к Марсу.

Занимательно, что в кадре часто мелькают шахматы. Всё-таки в СССР эта игра была в почёте.

Украшение всего фильма — замечательная актриса высочайшего уровня Лариса Гордейчик. На ней строится половина визуала и «женской теплоты» фильма.

В результате аварии и потери энергии путешествие становится полётом в один конец. «Океан» сажают на поверхности Марса рядом с звездолётом пришельцев.

Не из этого ли кадра позаимствована завязка «Чужого» Ридли Скотта

Со словами: «Мы верим в добро, потому так доверчиво и просто встречаем тебя!» входят в инопланетные корабли.

И вот она, встреча цивилизаций:

И одновременно спасение симпатичной дочери далёкой звезды. Без жертв, естественно, не обошлось, но такова цена.

Немного сбивает последняя сцена, где упор идёт не на встречу цивилизаций, а на то, что СССР был прав, что пришельцы добрые. А Запад — наоборот, что зря они во всех ищут врага. А с инопланетянкой-то что делать?
Немного сбивает последняя сцена, где упор идёт не на встречу цивилизаций, а на то, что СССР был прав, что пришельцы добрые. А Запад — наоборот, что зря они во всех ищут врага. А с инопланетянкой-то что делать?

Наивный, духовный, честный фильм. На его фоне понимаешь, как же мы за 57 лет очерствели и в чём-то деградировали. Ведь была у людей мечта о фантастическом мире для своих потомков, вера в светлое будущее. Совсем другая система ценностей.

P.S. В 1966 году американцы взяли часть кадров «Мечте навстречу» за основу для «Кровавой королевы». Фильм полностью перемонтировали, досняв, добавив монстров. Посмотрите: смысл поменялся абсолютно. В чём-то насчёт зарубежных «коллег» в «Мечте навстречу» были правы.

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *