Как хороший роман «Петровы в гриппе и вокруг него» превратить в фестивальное кино про «рашку»?

В середине июля в Каннах показали фильм Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе» и картина получила, как говорят, хорошую прессу.

Мы тоже посмотрели фильм и сложили своё мнение о нём.

Кадр из кинофильма "Петровы в гриппе"
Кадр из кинофильма «Петровы в гриппе»

Конечно же, нет смысла говорить о том, похоже кино на книгу или нет. Кажется, все уже понимают, что литература и кинематограф – разные жанры со своими законами развития и продолжения сюжета. Несмотря даже на то, что роман Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» не очень придерживается литературных правил, поскольку и сюжет его таков, что части главных и второстепенных героев просто не существует. Мир романа убог, чудовищен и наполнен юродивыми разной степени помешательства, но это в результате, собственно, гриппозного трипа главного героя.

Кадр из кинофильма "Петровы в гриппе"
Кадр из кинофильма «Петровы в гриппе»

Другое дело кино. Тут, прям, к бабке не ходи, понятно, что оно рассчитано на фестиваль и точно не на «Международный московский». А как рассчитать фильм на зарубежный фестиваль, а то и на победу в нём? Правильно – показать «рашку» во всей красе.

«Киноадаптация романа Алексея Сальникова демонстрирует страну, настолько морально убогую и экономически бедную, что слово «постсоветский» можно было бы с таким же успехом заменить на «постапокалиптический». В этой истории есть некая случайная валюта — грипп; но зараза здесь ничто по сравнению с уже существующей гнилью, независимо от того, воображает ли его безумный главный герой фильма или нет», — пишет знаменитый обозреватель Димитриус Матеу североамериканского киножурнала Screen Daily.

Кадр из кинофильма "Петровы в гриппе"
Кадр из кинофильма «Петровы в гриппе»

Удивительно, но отчего-то фильм об экзистенциальных метаниях главного героя (хоть мы и упоминали что кино и литература – разные жанры, но роман читается именно в этом ключе), говоря попросту – о том, что творится в его отдельной и конкретной голове, видится западным зрителем и критиком вполне однозначно.

«Спустя всего 20-30 минут вы понимаете суть: Россия — адская дыра, кошмарное место, жизнь здесь никчемна, везде коррупция, нравственность неслыханна. И это не изменится», — пишет Тодд МакКарти (Deadline, США).

Кадр из кинофильма "Петровы в гриппе"
Кадр из кинофильма «Петровы в гриппе»

В России фильм будет очень радостно воспринят теми, кто в соцсетях любит комментировать любую плохую новость теми или иными словами, но с одним смыслом – «у нас так всё и всегда, и лучше никогда не будет». Есть определённая категория людей, живущих, питающихся отрицательными эмоциями.

Кадр из кинофильма "Петровы в гриппе"
Кадр из кинофильма «Петровы в гриппе»

Если, конечно, и те и другие выдержат два с половиной часа этого зрелища, достаточно монотонного и сложного для целостного восприятия.

Кадр из кинофильма "Петровы в гриппе"
Кадр из кинофильма «Петровы в гриппе»

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *