Мастер Кунг-Фу, Брюс Ли, внёс огромный вклад как в развитие этого искусства, так и боевого кинематографа. Не смотря на то, что количество фильмов с его участием исчисляется единицами, он породил огромное количество подражателей — и этого запала хватило на десятилетия вперёд.
Со временем жанр развивался, появлялись новые имена, свежие идеи. Но в первое время после гибели Брюса Ли всё было иначе: киноделы старательно пытались копировать стиль его фильмов. И даже брали актёров-ноунеймов, чтобы из тех растить клонов Мастера. Такая реакция студий имеет своё название — «Брюсплоитация» (эксплуатация имени Брюса Ли).
Так, кинокомпания Golden Harvest обучала десятков подражателей Ли. На кастинг приглашались актёры со схожими именами. Кому не повезло получить звучное имя — давали псевдоним. Вот примеры:
Дракон Ли, Брюс Лай, Брюс Ле, Брюс Лу, Брюс Тай, Майрон Брюс Ли, Дракон Сек Тин-Лян, Брюс Лянг и так далее. Фильмам с их участием также давали названия, чтобы напомнить о мастере: «Выход Пантеры», «Брюс Ли наносит удар из могилы», «Секрет Брюса Ли».
Одним из актёров, которого готовили на роль клона был Джеки Чан. Юный актёр уже успел поработать статистом-каскадёром вместе с Мастером. Кроме того Чан был поклонником Ли — ему несложно было подражать учителю. Так появился фильм «Новый кулак ярости» — первая большая роль Чана в кино. Все последующие роли — в таком же ключе: на серьёзных щах Джеки играл сурового парня в брутальных фильмах. Минимум юмора, изобретательности — и никакой индивидуальности.
Но в 1978 году Чану удаётся сыграть в комедии «Змея в тени орла», а затем в «Пьяном мастере» режиссёра Юань Хэпина. Фильмы эти стали популярными. Они не были похожими на наследие Брюса Ли, но всё же опирались на него. Джеки Чан осознал: это ЕГО фирменный стиль, и развиваться нужно именно в этом ключе.